Статьи о художнике Андрее Мунтяне::
«Городской ритм»
Единорог в городе 03/2015

Художнику Андрею Мунтяну удается необычное. Он рисует лошадь – обычную простую лошадь в обычном городе. Допустим, в Таллине. Но лошадь не хочет быть лошадью – она превращается в единорога, и город уже не простой, а средневековый…

Экспозиция работ Андрея Мунтяна открылась 27 февраля в Выставочном зале ТРИНИТИ на Сиреневом. «Три года назад здесь уже была выставка. В день ее закрытия был ледяной дождь, и в городе погас свет. Мы ходили с факелами и все это рассматривали… - вспоминает троицкий художник Андрей Ликучев. С факелами?! С фонариками, конечно. Но таково впечатление… - Живопись так смотрелась особенно сильно. Больше мистики, средневековья. Он молодец, в наш меркантильный век возвращает к судьбе, к красоте. У него явный отсыл к голландскому художнику Ван Эйку. Его время – срежневековье». На этот раз автор не смог посетить выставку, ее представила жена художника Елена Мунтян.

Графика – небольшая, но очень важная часть творчества Мунтяна. Как правило, это авторские копии живописных работ. Точнее – интерпретации. Художник повторяет сюжет, раз за разом что-то в нем уточняя. И после нескольких «итераций» лошадь становится единорогом. «Наверное, в какой-то момент скучно стало, - объясняет Елена Мунтян. Не лошади, конечно, художнику. – Прошло время. Все меняются, а художники – особенно быстро. И картины развиваются, своевольничают».

Портрет некой средневековой дамы в монашеском облачении отыскал себе имя. Хильдегарда Бингенская. Мистик, просветитель, композитор…

Мунтян рисует под музыку, любит Баха и Генделя, а сюжеты его картин – средневековые, библейские, вечные. Вот художник, который раскрашивает земной шар… «Художник рисует узор своей судьбы, - комментирует Елена. – Я думаю, он вообще не думает о том, чтобы жить в современном мире. Для него ангел – это современность. Череп – своевременен».

Днем позже (не вечером, а именно днем) по соседству, в фойе ТЦКТ, открылась выставка троицкого архитектора, художницы и поэтессы Марины Бояркиной, озаглавленная «Поэтика живописи, живопись слова». Тут уже не нужны факелы – только свет, много света! «Эта работа – кредо моего творчества, - показывает Марина на акварель «Ирисы». – Начало июня, начало лета, начало ветреного и солнечного дня. Китайские ирисы шелестят на ветру, в пространстве. И, кажется, движутся к нам навстречу».

К выставке Марина Бояркина выпустила свою первую книгу. 70 работ, 70 стихотворений к ним, 125 страниц. «Все мы писали юношеские стихи когда-то. У меня это не заканчивается. У каждой карины есть своя ритмика, своя поэзия. Многие пишутся по мотивам стихотворений, - объясняет она. – Мой творческий метод – писать легко и быстро. Порой даже обидно, как все случайно, неожиданно получается. Но, как только я начинаю сильно стараться, углубляться – ничего не выходит. Это как сама жизнь».

Рядом с каждой картиной – стихи. Кое-что Марина зачитала вслух. К ней в поэтическом вечере присоединились Елена Мунтян и московская поэтесса Татьяна Звягинцева. Была и музыка – Оксана Павлова сыграла для подруги вальс Грибоедова, Леонид Честяков – «Маленький цветок» Сиднея Беше, девочки из студии «Лель» станцевали, а затем сама Марина дебютировала как певица! Оказалось, она уже год занимается в студии «Голос» при ТЦКТ.

Две выставки – как два полюса: свет и полумрак, момент и вечность. Будете на Сиреневом, загляните и туда, и туда. Благо рядом…


Владимир Миловидов

Design and programming by Pavel Mountian © 1999-2005
Version 3.2