Статьи о художнике Андрее Мунтяне::
Газета "Советская культура"
Квартет на Малой Грузинской 09/1988

Нет необходимости представлять Московский выставочный зал, что на Малой Грузинской, 28. Репутация у него известная когда-то считалась даже скандальной - ведь там выставлялись... формалисты. Но кого сегодня удивишь авангардом? По крайней мере нынче до скандала дело не доходит. Чем же тогда привлечь зрителя, привыкшего к сенсационным выставкам, как строить работу в новых условиях?

Именно о зрителях и подумали в первую очередь устроители новой экспозиции, проходящей в эти дни в выставочном зале. На этот раз, отказавшись от больших, перегруженных смотров, предложили камерную выставку - работы четырех столичных художников.

Невольно задаешься вопро­сом: действительно, не устали ли мы от излишней пестроты и оригинальничанья? Острым углом душу не утешишь... Быть может, настал момент, и мы почувствовали, что соскучились по душевной теплоте в искус­стве, мягкости, лиризму. Думаю, как раз этим одарят нас произведения художников, чьи работы сейчас выставлены на Малой Грузинской.

Они очень разные, эти ху­дожники. Картины Виталия Вольфа привлекают в пер­вую очередь экспрессивностью формы, поиском новых выразительных средств, повы­шенным вниманием к эмоциональности и цельности цветовой гаммы. Хотя содержание некоторых его работ, напри­мер серии «Пластмассовый мир», кому-то может показаться и излишне зашифрованным...

Большой успех, если судить по отзывам зрителей, выпал на долю Андрея Мунтяна. Сам художник определяет свой метод как «психологический реа­лизм». В своих философских полотнах-притчах он стремится сконцентрировать внимание на тех моментах сознания, когда человек остается один на один со странными, необъяснимыми явлениями природы («Логос», «Поклонение волхвов»). Лучшее, на мой взгляд, в его экспозиции - городские пейзажи-дворики, а также «Творчество» и «Автопортрет».

Не знаю, случайно ли так получилось или это результат удачно найденного принципа экспозиции (к слову, одного из бесспорных достоинств выставки), но картины третьего художника, Юрия Шашкова, дают возможность отдохнуть от насыщенных драматизмом полотен его коллег. Им при­сущ светлый, жизнерадостный колорит.

Гармонично дополняют живописную экспозицию скульп­турные работы Александра Астрина. Виртуозное искусство резчика по дереву позволяет художнику создать сложные и одновременно изящные композиции.

Выставка состоялась - так считает большинство посетителей. Удачная премьера, от­крывшая сезон не Малой Грузинской.

Л. Панова

Design and programming by Pavel Mountian © 1999-2005
Version 3.2