Статьи о художнике Андрее Мунтяне::
http://www.km.ru Путешествие в вечность 06/2000
На выставке произведений живописи московского художника Андрея Мунтяна, которая проходит в залах ЦДХ на Крымском валу, зритель ощущает присутствие тайны, порога неведомого.
Андрей Мунтян обращается в своем искусстве к одной из вечных тем, волновавшей еще древних философов и столь же актуальной в наши дни: место человека в мироздании, его глубокие связи с Природой, которую художник отождествляет с идеей БОГА.
Искусство Андрея Мунтяна выходит за пределы традиционных представлений о жанрах. Выполненные в коричневато-желтоватых тонах, картины художника переносят зрителей и далекое прошлое или, напротив, в загадочное будущее.
Чтобы уйти от рвущихся в искусство облаков гнева и бедствий, художник нашел свой путь, в начале которого на краеугольном камне выбито вечными буквами: "Красота спасет мир..."
В новом веке стало очевидно, что завершается авангардистский период художественных исканий, зашедший во многом в тупик, завязший в повторении "новых" приемов, за тридцатилетие также устаревших, в свою очередь ставших старыми. Да, новое перестало быть новым и где взять очередной в мировом искусстве источник вдохновения? Андрей Мунтян нашел его в высокой классике Возрождения и Средневековья. Он показал, что можно неоклассически следовать Европе, ее глубинно-художественным традициям, и тем сохранить силу художества, в те дальние века сокровенную, возвышенную, сакральную, когда творчество было посвящено Богу, а не выражению Себя, своих состояний и ощущений.
Тем, кто говорит, что все это недостаточно современно, можно смело ответить, что постмодернизм, как один из последних по развитию творческих методов как раз и предполагает эксплуатацию уже известных в мировой классике мотивов и образов... Однако Андрей Мунтян довольно редко вводит внутренние цитаты в свои картины, написанные, например, в стиле и духе Возрождения. Он в определенном стиле дает свободу своей фантазии и тем отличен от тех, кто копирует. Сюрреалиста Сальвадора Дали, например, тоже тщетно пытались задеть инвективами на том основании, что он ввел в одно из своих произведений образ собаки, точно скопированный с каталонского полотна шестнадцатого века...
Он идет за традицией, но будучи ее хранителем, он еще и развивает ее, усложняет, не может не двигаться дальше каноники, пишет "наше представление" о том седом и загадочном, наполненном символами времени... И впадая в иллюзию присутствия в иных веках, мы можем также посмотреть на ту реальность как бы со стороны. Андрей Мунтян - создатель целой серии образов средневековых городов - здесь и многочисленные венецианские городские виды, в них ему подвластно было передать дух города на каналах или совсем иным, еще более мягким, уютным живописным камертоном звучащий пейзаж старинного бельгийского города и других, столь многочисленных в его творчестве городских пейзажах...
Для художника Андрея Мунтяна в его аксиологической, ценностной шкале прежде всего важно Непреходящее и Вечное в Культуре и Истории, явленное в вечном стремлении к стройности и Красоте...
Выставка работ художника продлится до 2 июля 2000 года.
Использованы материалы сайта Андрея Мунтяна (mountian.zetcom.ru/index.htm)
КМ-Новости |